Доска большая, а я маленький...

В этом году ребенок пошел в первый класс. И я замечаю, что за месяц его страхи не исчезли. Он по-прежнему такой же робкий, как и 1, и 2 сентября. Как избавить шестилетнего сына от робости, помочь ему раскрепоститься на занятиях и в отношениях с одноклассниками? Чаще всего дети опасаются сложных заданий и трудных уроков, плохих отметок и наказаний. Многие из них боятся оказаться отстающими, попасть к злой учительнице или же не суметь найти общий язык с одноклассниками. Нередко, пытаясь урезонить детей или как-то повлиять на их поведение, взрослые сами создают у них страхи и негативные установки на будущее.

Галина Моргулец: Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика, коррекция. ФГОС

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Title: Советы родителям первоклашек., Author: Ольга, Length: с ожиданием и надеждой на его успехи, и страх перед неизвестным. себя, определять, много или мало времени затрачено на игры, занятия, прием пищи. с использованием практических задач и упражнений, чтобы ребенок был.

Доска большая, а я маленький Самые распространенные страхи первоклассника и способы их преодолеть Первая учебная четверть подошла к концу, и время спросить, как ее пережили наши первоклассники. Ведь это самое стрессовое время для них. Но дети редко рассказывают о своих проблемах. Они, если что, молчат, плачут и лепечут, что голова болит. Нереально ожидать, что первоклассник объявит: Так что давайте послушаем специалистов.

Она включает в себя три внутренних устремления первоклашки. Разумеется, малыш не способен их сформулировать, но он их испытывает: Однако практическое обретение школьных навыков для ребенка достаточно сложно, и процесс их освоения становится для малыша напряженной душевной работой. Трудности вживания в принципиально новые обстоятельства порой проявляются как тревожность, боязнь, страх.

На обратной стороне указывается фамилия ученика. Такие же кружки, только большего размера, понадобятся для размещения на классной доске. Содержания деятельности учителя и учеников Задачи этапа и формируемые умения Вступительное слово учителя Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Наши первые занятия будут проходить в форме игры, где мы познакомимся друг с другом, научимся выполнять школьные правила и попробуем себя в роли учеников.

Учебник для первоклашек А.В.Гостюшина уже на 5-й странице .. час в неделю на практические занятия борьбой, стрельбой - тем, что принято.

Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Повышение самооценки Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращаться к ребенку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их успехи в присутствии других детей.

Но надо учитывать и то, что похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили.

Ученье свет. Как делать уроки с первоклашкой

Она включает в себя три устремления первоклассника - это социальная мотивация потребность быть хорошим ; познавательная мотивация хочу знать, уметь, интересно же ; потребность в саморазвитии я все смогу. В норме ребенок идет в школу без страха, он хочет выполнять новые требования, которые ему предъявляет новый социальный статус школьника. Однако не всегда обретение школьных навыков для ребенка дается легко и в дальнейшем это все может превратиться в тревожность, боязнь, страх.

Испытывать те или иные страхи для первоклассника совершенно нормально. Проблема в том, что они не всегда перерабатываются и преодолеваются, а укрепляются , отрицательно сказываясь на поведении и успеваемости первоклассника. Часто, это бывает из — за того, готов ли ребенок к школе или нет.

Перечень семинарских, практических занятий, лабораторных работ, план .. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика.

На вдох — два шага вперед, На выдох — два шага назад. Вот каким добрым животным представили себя домовята. Давайте попробуем продолжить фразы: Если ты видишь, что человеку грустно, он плачет… Если ты видишь, что у одноклассника что-то потерялось в классе… Если ты видишь, что у одноклассника что-то не получается… Если ты нечаянно наступил на ногу…. Если тебя нечаянно задели локтем, стукнули… Если ты видишь, что одноклассник рисует, ты скажешь… Если ты видишь, что у одноклассника нет резинки, карандаша, мыла… Кто из домовят может продолжить эти правила дружбы?

Давайте послушаем сказку про одного человечка, который никак не мог найти себе друга. Это было давным —давно, неизвестно в какой стране, неизвестно в каком городе, неизвестно в какой школе учился один человечек,- мальчик, а может быть и девочка.

Практическое занятие для первоклассников в адаптационный период

Ты вчера мне весь параграф замечательно рассказывал. Обидно, ведь мог получить заслуженную пятёрку! Ты же действительно знал материал! Наверное, многие родители не раз огорчались из-за того, что ребенок, зная учебный материал, старается не отвечать на уроке, пока учитель не спросит его.

факторов увеличению школьных страхов у первоклассников также является не . Мышление – это теоретическая и практическая деятельность, в результате Программа рассчитана на 10 занятий, 2 вводных и 8 основных.

Узнай своего ребёнка Опубликовано: Но лето быстро заканчивается, и очередной первоклассник садится за парту, чтобы приступить к изучению сложных и интересных наук. Родители вздыхают с облегчением — новый этап в жизни чада успешно преодолен. Однако столь радужное настроение присутствует далеко не у всех: Даже успешно пережив старт учебного года, многие дети испытывают их, в середине школьного года, заставляя взрослых изрядно понервничать, в поисках ответа на вопрос: Развитие боязни школы Очень часто, при попытках найти причину отказа идти в школу, обнаруживается, что немалую роль в возникновении проблемы сыграли родители.

Они слишком зациклились на будущей учебе и успели внушить ребенку сложное чувство — смесь страха и удивления от предстоящих перемен. Неизвестность всего нового пугает, и наследник теряется в непростой обстановке, заставляющей, с первых дней, жить по достаточно строгому режиму. Кроме того, перспектива проводить в школе половину дня угрожает разлукой с матерью — почему-то первоклассники забывают, что еще недавно легко оставались в детском саду до вечера, не скучая по старшим членам семьи в компании одногруппников.

Проблему могут усугубить сложные отношения в детском коллективе и слишком строгая учительница, не сумевшая найти подход к детям. Все это становится благоприятной почвой для развития фобии — боязни школы, когда каждое утро начинается с истерики ребенка, не желающего выходить из дома. Симптомы боязни школы Признаки фобии могут скрываться под обычными капризами ребенка, на которые взрослые не обращают внимания.

Если отказ идти на занятия приобретает ежедневный характер, заострите внимание на таких симптомах, как: Хорошо осознавая свое нежелание посещать школу, ребенок не всегда имеет возможность прямо сказать об этом родителям и подсознательно ищет повод намекнуть на имеющуюся проблему или, напротив, тщательно скрыть ее.

Внимание!!!

Как делать уроки с первоклашкой! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Почему малыш не хочет учиться? По мнению учительницы начальных классов Серпуховой Валентины Давыдовны, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители.

с основными чувствами: радость, гнев, стыд, страх, интерес, обида. 2) Ключевые слова: занятие по психологии; школьная психология; занятия по психологии волевой сфере детей и направлен на формирование у первоклассников . Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.//М.: ТЦ.

Возьмите себе немножко тепла, поверните к соседу, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: Я рад а тебя видеть! Задача другого ребенка - установить контакт с ежиком, чтобы он ему поговорил, вызвать желание общаться. Психолог отмечает, что дети могут использовать различные средства: А знаете ли вы, что от страха и плохого настроения, можно избавиться? По психологическому закону страх, грусть исчезают, если мы нарисуем их, а затем совершим определенные действия с рисунком, например, превратим в дерево счастья.

Сейчас мы будем рисовать рисунки со страхами и обидами. Верхняя часть ствола надрезается так, чтобы получилась бахрома примерно на 2см. Бахрома должна быть крупней — в дальнейшем к ней будет крепиться листочки Дерева счастья.

Фрагмент занятия педагога-психолога

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, кликни здесь!